Huxleў
Author: Huxleў
© Huxleў - almanac about philosophy, business, art and science.
InterviewLeadership&Management
5 minutes for reading

GLOBAL BREAKTHROUGH: interview with Vlad Shkolnik — one of the founders of SHERP (Part I)

GLOBAL BREAKTHROUGH: interview with Vlad Shkolnik — one of the founders of SHERP (Part I)
Share material

 

«A car for survival in the apocalypse», «The best all-terrain vehicle in the world» — this is what the foreign press writes about SHERP. 134 million. One hundred. Thirty. Four. Million. This is how many people around the world have watched the video of the automobile blogger Supercar Blondie since July 2020, demonstrating the capabilities of the SHERP all-terrain vehicle, which is manufactured in Kyiv.

At that, the company does not pay for advertising in principle, preferring to focus on the product. It was a real explosion. For SHERP that was already the second one in a row. Prior to that, the vehicle appeared in a publication on the Top Gear website in 2016, as well as in other international media outlets.

Vlad Shkolnik, a visionary and the main engine of the company’s progress, a mathematician by education and a systemic businessman in life, has an entrepreneurial vision and an engineering knack, directly participating in the upgrade of the vehicle and constantly generating new ideas.

According to Shkolnik, today he focuses not on the result, but on the meaning and process. After all, by setting a goal for oneself, an entrepreneur not only determines the summit, but at the same time defines certain specific boundaries.

If you do not revolve around goal-setting, but think in a category of meanings, then you can enjoy the process and reach impressive heights. As the SHERP example shows, this concept truly works.

 

SHERP — POWER AND ENDURANCE

 

I devised the name of the company by myself. I even remember the moment when it happened — on the Boryspil highway. I wanted it to be something poetic — and at the same time masculine, «rough» and convincing, like a rasping file. This is how the name SHERP appeared. SHERPs are carriers and guides in the Himalayas, strong and endurable. Just like our all-terrain vehicle.

When at one time we showed the car to recognized engineers of the Ukrainian tank building, these worldly-wise «Aqsaqals» unanimously declared that «this» cannot drive. But SHERP does! And it is not just driving — the car has amazing cross-country ability to the envy of any tank, wheeled or tracked all-terrain vehicle.

 

UN VERDICT: THE BEST LOGISTICS SOLUTION

 

SHERP is an incredibly versatile vehicle, which is its uniqueness. SHERP floats worse than a boat and moves in the mountains worse than a quad bike, in snow — worse than a snowmobile, in a swamp — worse than a hovercraft, but its whole point is that it travels everywhere. Once it drove 10 thousand km along the Arctic Circle.

If we are talking about rationality, then in the video created by the UN, we secured premier place as «the best logistics solution of 2019». Using SHERP to deliver humanitarian supplies to remote areas, they replaced cars, ships, and helicopters at the same time and outweighed their costs for it in the first month of operation. 

Overall, we always go ahead of the market and show customers that they can use SHERPs for such needs as delivering cargoes, rescuing people, or fighting fires. By the way, Ukraine is one of the few countries that make their contribution to the UN in real money.

Other countries pay off in kind. Someone with Boeings, while Russia, for example, with its helicopters. We have repeatedly applied with an offer to supply SHERPs instead of the contribution fee. But, apparently, Ukrainian public officials felt that it was a back-burner issue for them.

 

GLOBAL BREAKTHROUGH: interview with Vlad Shkolnik — one of the founders of SHERP (Part I)

 

HUMAN FACTOR: FIGHTING THE LAWS OF PHYSICS

 

When our vehicle got to the UN, one wise man suggested: «Look, they had one hundred and ninety KamAZ trucks, and they rejected them all. They said that KamAZ was a bad car. They did the same with vehicles from other manufacturers — everything was not what they needed».

The main difficulty with SHERP is that it is really easy to control it, but literally in a few minutes a person gets a feeling of permissiveness — it seems to him that the laws of physics are not for him.

Then we agreed with the UN that we would appoint our specialists for six months to train their pilots and mechanics. As soon as our pilot turned away, they immediately loaded just as much as the space under the ceiling could hold — so everything fell off.

It took about a year for local pilots to understand it was more trouble than it was worth. But now SHERPs have been working in the UN for several years already. And they already have their own reputation.

 

CREATIVE ENDEAVOR: «I AM NOT PROUD»

 

Once we designed a new SHERP, being fully confident that inductively it would be a right-on-target vehicle. Moreover, the best engineers of the companies that supplied us with the equipment made all calculations for it.

And they said: «Yes, it will go». But it didn’t. Because we all thought that it was «like a car», not realizing that at some point the right rear wheel will get absolutely all the load. Millions of dollars have been cut for scrap. It was a good experience.

I don’t have to worry about which path to choose, where to turn — right or left. I experiment and go wherever I like best. I stopped doubting when I got the opportunity to pay for my mistakes.

When I hear the question «Is it done well enough?», my answer is always «No, not enough» because it can be improved. People often say «I’m proud». This is not for me. Yes, what has been done is cool. But what lies ahead is even more interesting.  

 

GLOBAL BREAKTHROUGH: interview with Vlad Shkolnik — one of the founders of SHERP (Part I)

 

SYSTEMIC PRODUCTION: INSPIRED BY TOP GEAR

 

In 2016, Top Gear made a publication about us — «The best all-terrain vehicle in the world». Just based on our video on the Web. After Top Gear, we decided to invest in the arrangement of the systemic production.

But if at that moment we had known what difficulties we would face, we certainly would not have started that. We do not receive any preferences as a manufacturer working for export. But instead there are a number of absurd laws.

We sent our vehicles to the conditional country X — this is a new market, we bear all the risks and do not know if the cars are going to be sold. The cars were not sold, and we returned them. If you returned them after more than 186 days, you have to pay the import duty. It is believed that we are already importing SHERPs from that country. At first I didn’t even believe it. Does our government punish us for our mistakes when entering new markets?

Here is another example. We have a buyer’s bank guarantee for payment in 30 days after the container arrives to the port. And no bank in Ukraine gives money against this guarantee. Should there be a government policy for export companies? But this is a rhetorical question.

 

UAE: A MECCA FOR MANUFACTURING COMPANIES?

 

As of today the best country for manufacturing is the United Arab Emirates. The entry is easy, and there are no taxes on salaries, and zero other taxes. Only if a product is made for the domestic market, there is a 5% VAT.

This attracts foreign companies. All you need is money and desire. We ourselves seriously thought about moving our production facilities here. But then decided: one shouldn’t change horses in midstream.

Ukraine has its advantages — you can work quite well here. And now we are inviting Western engineers to strengthen R&D at the SHERP plant in Kyiv.

 

By joining the Huxleў Friends Club, you support philosophy, science and art

 

SUPPORT IN THE WORLD ARENA: OUR AMBASSADOR TO TURKEY

 

We are trying to expand the list of our sales markets. In fact, SHERP is a 100% export-oriented company. This is vital because it is impossible to run this business in a small market. Small editions are very expensive.

We tried to contact Ukrainian officials in other countries where we have our embassies and a potential market. Andriy Sibiga, the Ambassador of Ukraine to Turkey, was the only one to respond. He helped a lot and organized meetings with important Turkish people.

We presented SHERP, and the prospect of export deliveries to this country opened up for us. All we asked for was to show us the entry point. After all, SHERP is being created for the global market. Unfortunately, this is the only positive example that we have.

 

BUSINESS RULE: A SYSTEMATIC SURVIVAL BIAS

 

In building the SHERP business, I am guided by the so-called systematic survival bias — when, while making decisions, people try to look for common features among the «survivors», missing the fact that no less important information is hidden among the «diseased» ones.

Therefore, I am not going to share my unsuccessful cases, enriching me with experience and knowledge. We are told that we are a closed company. Maybe we truly are. Do you know how many companies copy SHERP? How many of them infringe our patents? I pay with my own money for all my mistakes, so let others do the same. Why should I educate my competitors on the survival bias?

 

GLOBAL BREAKTHROUGH: interview with Vlad Shkolnik — one of the founders of SHERP (Part I)
Pictured are the founders of SHERP. Vlad Shkolnik (right) and Sergey Samokhvalov (left)

 

THE BIGGEST CHALLENGE: THE UNITED STATES

 

The USA is a very difficult market. Requirements of the EPA (Environmental Protection Agency) and other institutions are very demanding and are constantly changed. This happens due to the fact that an all-terrain vehicle is an extreme car, and their requirements are not stipulated for extreme vehicles.

We make certain adaptations, and as a result, all the hardware becomes heavier, more expensive, and the car itself begins to lose its features. Now in the USA we are working through a partner. We will be able to assess the pros and cons of this cooperation not earlier than in a year.

 

GLOBAL BREAKTHROUGH: interview with Vlad Shkolnik — one of the founders of SHERP (Part I)

 

SUCCESS IS…

 

Once I realized that all the old goals that I had set in my life — every single one — had been achieved, I am looking for meaning. When I got the money to afford being engaged in projects that are interesting to me, the result ceased to be of interest — only the process.

If we are talking about making money, SHERP is one of my most unsuccessful businesses. In addition, it is one of the most complicated ones. I work a lot — sixteen hours a day, and this limits my freedom. This is my only favorite business today.

The only one, because I have already fallen out of love with all the others. Fortunately, I can afford it – to do what I love. There are two difficulties here: the first is to manage to earn money in order to afford it, and the second one is to be able to understand why you are doing this at all.

With SHERP I found the main thing — new meaning and satisfaction from the process. And when it happened, success stopped being of any concern for me.

 

ELON MASK — A HERO OF OUR TIME?

 

I am very sympathetic to Elon Musk and impressed by his non-standard decision-making. How could you have earned nothing for many years and still get rich? Or where is commerce, and where is space? All this is evidence of outstanding talents. But I can’t build a business the way he does. I don’t know how to get a billion dollars from the government for development. I have no idol leaders. It is impossible to repeat what Elon Musk or Steve Jobs did, because this is «the wrong time, the wrong place, and the wrong intensity».

 

GLOBAL BREAKTHROUGH: interview with Vlad Shkolnik — one of the founders of SHERP (Part I)

 
ABOUT GOOD AND EVIL: BECOMING BETTER YOURSELF

 

I’ve made a lot of mistakes in my life. There are actions I feel ashamed for, and there are people whom I would like to ask for forgiveness. You can only become better yourself, and then the world around you will get better.

I also came to the conclusion that if a person wants to live in a harmonious world — he must not fight evil, but do good. It is impossible to fight against darkness, it is impossible to defeat it — you can just turn on the light, and there will be no absolute darkness. You need to profess yourself, develop yourself.

 

FAVORITE POEM

 

Novel in verse Eugene Onegin. Sometimes you fall in love with some newfangled poets, but after a while the so-called «effect of cheap stuff» comes. This will not happen with Pushkin. This is for life.

 

Interviewed by Zhanna Kryuchkova, Vadim Dobrovolsky

Read an interview with Sergey Samokhvalov, co-founder of SHERP

 

 

By joining the Huxleў Friends Club, you support philosophy, science and art
Share material

Spelling error report

The following text will be sent to our editors:

Huxleў
Автор: Huxleў
© Huxleў – альманах о философии, бизнесе, искусстве и науке.
InterviewLeadership&Management
5 мин. на чтение

ГЛОБАЛЬНЫЙ ПРОРЫВ: интервью с Владом Школьником — с одним из основателей компании «ШЕРП» (Часть I)

ГЛОБАЛЬНЫЙ ПРОРЫВ: интервью с Владом Школьником — с одним из основателей компании «ШЕРП» (Часть I)
Поделиться материалом
 

 

«Машина для выживания в апокалипсис», «Лучший вездеход в мире», — пишет зарубежная пресса о «Шерпе». 134 млн. Сто. Тридцать. Четыре. Миллиона. Именно столько людей по всему миру с июля 2020 года посмотрели видеоролик автомобильного блогера Supercar Blondie, демонстрирующий возможности вездехода «Шерп», который выпускается в Киеве.

При том, что компания принципиально не платит за рекламу, предпочитая фокусироваться на продукте. Это был настоящий взрыв. Для «Шерпа» — уже второй по счету. До этого машина в 2016 году появилась в публикации на сайте Top Gear, а также в других зарубежных изданиях.

Влад Школьник, визионер и главный двигатель ее прогресса, математик по образованию и системный бизнесмен по жизни, обладает предпринимательским видением и инженерным чутьем, непосредственно участвуя в модернизации машины и постоянно генерируя новые идеи.

По признанию Школьника, сегодня он концентрируется не на результате, а на смысле и процессе. Ведь, ставя себе цель, предприниматель не только обозначает вершину, но и одновременно загоняет себя в конкретные рамки.

Если не зацикливаться на целеполагании, а думать категорией смыслов, то можно получать удовольствие от процесса и достигать впечатляющих высот. Как показывает пример с «Шерпом», эта концепция работает.

 

«ШЕРП» — СИЛЬНЫЙ И ВЫНОСЛИВЫЙ

 

Название компании я придумал сам. Даже помню момент, когда это случилось, — на Бориспольской трассе. Мне хотелось, чтобы это было что-то поэтическое — и в то же время маскулинное, «шершавое» и убедительное, как рашпиль. Так появилось название «Шерп». Шерпы — это носильщики-проводники в Гималаях, сильные и выносливые. В точности как наш вездеход.

Когда в свое время мы показали машину признанным инженерам украинского танкостроения, эти умудренные опытом «аксакалы» в один голос заявили, что «это» не может ездить. А «Шерп» едет! И не просто едет — машина обладает потрясающей проходимостью на зависть любому танку, колесному или гусеничному вездеходу.

 

ВЕРДИКТ ООН: ЛУЧШЕЕ ЛОГИСТИЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ

 

«Шерп» — невероятно универсальная машина, в этом ее уникальность. «Шерп» плавает хуже, чем лодка, ездит по горам хуже, чем квадроцикл, по снегу — хуже, чем снегоход, по болоту — хуже, чем судно на воздушной подушке, но весь его смысл в том, что он едет везде. Когда-то он проехал по полярному кругу 10 тыс. км.

Если мы говорим о рациональности, то в ролике, который создала ООН, мы заняли первое место как «лучшее логистическое решение 2019 года». Используя «Шерп» для доставки гуманитарных грузов в отдаленные местности, они заменили одновременно автомобили, суда и вертолеты и окупили его за первый же месяц работы.

В целом, мы всегда идем впереди рынка и показываем покупателям, что они могут использовать «Шерп» для таких нужд, как доставка грузов, спасение людей или тушение пожаров. Кстати, Украина — одна из немногих стран, кто делает свой взнос в ООН живыми деньгами.

Другие страны рассчитываются натурой. Кто-то — боингами, а Россия, например, своими вертолетами. Мы неоднократно обращались с предложением вместо взноса поставлять «Шерпы». Но, видимо, украинские чиновники посчитали, что слишком мелкий вопрос.

 

ГЛОБАЛЬНЫЙ ПРОРЫВ: интервью с Владом Школьником — с одним из основателей компании «ШЕРП» (Часть I)

 

ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР: БОРЬБА С ЗАКОНАМИ ФИЗИКИ

 

Когда наша машина попала в ООН, умный человек подсказал: «Смотри, у них было сто девяносто КамАЗов, и они все их «забраковали». Сказали, что КамАЗы — машина плохая. То же самое сделали с машинами других производителей — все не то».

Главная сложность с «Шерпом» cостоит в том, что им действительно легко управлять, но буквально через несколько минут у человека возникает чувство вседозволенности — ему кажется, что законы физики не для него.

Тогда мы договорились с ООН, что на полгода ставим своих специалистов, которые обучат их пилотов и механиков. Как только наш пилот отворачивался, они тут же грузили ровно столько, сколько влезет под потолок, — отваливалось все.

Потребовалось около года, чтобы местные пилоты поняли, что себе дороже. Зато сейчас «Шерпы» трудятся в ООН уже не первый год. И у них уже есть своя репутация.

 

ТВОРЧЕСКИЙ ПОИСК: «Я НЕ ГОРЖУСЬ»

 

Однажды мы спроектировали новый «Шерп», будучи полностью уверенными в том, что индукционно это будет очень правильная машина. Более того, лучшие инженеры компаний, поставлявших нам оборудование, ее рассчитали.

И сказали: «Да, это поедет». А она не поехала. Потому что все мы думали, что это «как автомобиль», не понимая того, что в определенный момент на правое заднее колесо придется абсолютно вся нагрузка. Миллионы долларов были порезаны на металлолом. Это был хороший опыт.

Мне не приходится мучиться сомнениями, какой путь выбрать, куда повернуть: направо или налево. Я экспериментирую и иду туда, куда мне больше нравится. Я перестал сомневаться, когда у меня появилась возможность платить за свои ошибки.

На вопрос «Достаточно ли хорошо это сделано?» мой ответ всегда: «Нет, недостаточно», потому что можно улучшить. Люди часто говорят «пишаюся» или «горжусь». Мне это не близко. Да, то, что сделано, — классно. Но еще интереснее, что будет впереди.

 

ГЛОБАЛЬНЫЙ ПРОРЫВ: интервью с Владом Школьником — с одним из основателей компании «ШЕРП» (Часть I)

 

СИСТЕМНОЕ ПРОИЗВОДСТВО: ВДОХНОВЛЕННЫЕ TOP GEAR

 

В 2016 году Top Gear сделала о нас публикацию — «Лучший вездеход в мире». Просто на основе нашего ролика в Сети. После Top Gear мы решили инвестировать в создание системного производства. Но если бы на тот момент мы знали, с каким трудностями столкнемся, — точно бы не полезли. Преференций как производитель, работающий на экспорт, мы не получаем. Зато есть абсурдные законы.

Мы отправили машины в условную страну Х — это новый рынок, мы несем все риски и не знаем, будут ли продаваться машины. Машины не продались, и мы их вернули. Если вернули больше, чем через 186 дней, — платите ввозную пошлину. Считается, что «Шерп» мы уже импортируем из той страны. Сначала даже не поверил. Наше государство нас наказывает за наши же ошибки при выходе на новые рынки?

Другой пример. У нас есть банковская гарантия покупателя об оплате через 30 дней после прихода контейнера в порт. И под эту гарантию ни один банк в Украине деньги не дает. Должна же быть государственная политика в отношении экспортных компаний? Вопрос риторический.

 

ОАЭ: МЕККА ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ КОМПАНИЙ?

 

На сегодня лучшая страна для производства — Арабские Эмираты. Войти просто, нет налогов на зарплаты, и ноль других налогов. Только если товар выпускаешь для внутреннего рынка, есть 5% НДС. Это привлекает иностранные компании. Все, что нужно, — деньги и желание. Мы и сами серьезно задумывались о переносе производства. Но решили: коней на переправе не меняют.

В Украине есть свои плюсы — здесь можно неплохо работать. И сейчас мы приглашаем западных инженеров для усиления R&D на заводе «Шерп» в Киеве.

 

Вступая в клуб друзей Huxleў, Вы поддерживаете философию, науку и искусство

 

СОДЕЙСТВИЕ НА МИРОВОЙ АРЕНЕ: НАШ ПОСОЛ В ТУРЦИИ

 

Мы пытаемся расширить рынки сбыта. «Шерп» же на 100% экспортно-ориентированная компания. Это жизненно необходимо, потому что невозможно сделать этот бизнес на маленьком рынке. Маленькие тиражи — это очень дорого.

Мы пытались контактировать с украинскими чиновниками в других странах, где есть наши посольства и потенциальный рынок. Откликнулся только посол Украины в Турции — Андрей Сибига. Он очень помог — организовал встречи с важными турецкими особами.

Мы представили «Шерп», и открылась перспектива экспортных поставок в эту страну. Все, о чем мы просили, — показать нам точку входа. Ведь «Шерп» создается для глобального рынка. К сожалению, это единственный положительный пример.

 

ПРАВИЛО В БИЗНЕСЕ: СИСТЕМАТИЧЕСКАЯ ОШИБКА ВЫЖИВШЕГО

 

В построении бизнеса «Шерп» я руководствуюсь так называемой систематической ошибкой выжившего — когда при отборе решений пытаются искать общие черты среди «выживших», упуская из вида, что не менее важная информация скрывается среди «погибших».

Поэтому своими неудачными кейсами, обогащающими меня опытом и знаниями, я не собираюсь ни с кем делиться. Нам говорят, что мы — закрытая компания. Возможно. Вы знаете, сколько компаний копирует «Шерп»? Сколько нарушают наши патенты? За все свои ошибки я плачу собственными деньгами — пусть другие делают так же. Зачем конкурентов учить систематической ошибке выжившего?

 

ГЛОБАЛЬНЫЙ ПРОРЫВ: интервью с Владом Школьником — с одним из основателей компании «ШЕРП» (Часть I)
На фото основатели компании «ШЕРП». Влад Школьник (справа) и Сергей Самохвалов (слева)

 

 
САМЫЙ БОЛЬШОЙ ВЫЗОВ: США
 

США — очень сложный рынок. Требования EPA (Агентство окружающей среды) и других институций очень высокие и постоянно меняются. Из-за того, что вездеход — машина экстремальная, а их требования не предусмотрены для экстремальных машин. Мы адаптируем, а в результате — все железки становятся тяжелее, дороже, а сама машина начинает терять свойства. Сейчас в США мы работаем через партнера. Плюсы и минусы сотрудничества мы сможем оценить не раньше чем через год. 

 

ГЛОБАЛЬНЫЙ ПРОРЫВ: интервью с Владом Школьником — с одним из основателей компании «ШЕРП» (Часть I)

 

УСПЕХ — ЭТО…

 

Однажды я понял, что все старые цели, которые я поставил в жизни, все до единой, достигнуты — я ищу смысл. Когда у меня появились деньги, чтобы себе позволить заниматься проектами, которые мне интересны, результат перестал интересовать — только процесс.

Если мы говорим о зарабатывании денег, то «Шерп» — это один из самых неудачных моих бизнесов. Кроме того, он один из самых тяжелых. Я очень много работаю — по шестнадцать часов в день. Это ограничивает мою свободу. На сегодня это мой единственный любимый бизнес.

Единственный, потому что все остальные я уже отлюбил. К счастью, могу себе это позволить — делать то, что люблю. Тут две сложности: первое — суметь заработать, чтобы себе это позволить; второе — суметь понять, почему вообще этим занимаешься.

С «Шерпом» я нашел главное: новый смысл и радость от процесса. И когда это произошло — успех перестал меня волновать.

 

ИЛОН МАСК  —  ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ?

 

Мне очень симпатичен Илон Маск, импонирует его принятие нестандартных решений. Как можно было много лет ничего не зарабатывать и при этом богатеть? Или — где коммерция, а где космос? Все это свидетельство незаурядных талантов. Но я не умею строить бизнес так, как он. Я не знаю, как получить миллиард долларов у государства на развитие. У меня нет лидеров-кумиров. Повторить то, что сделал Илон Маск или Стив Джобс, невозможно, потому что «не в то время, не в том месте, не с той интенсивностью».

 

ГЛОБАЛЬНЫЙ ПРОРЫВ: интервью с Владом Школьником — с одним из основателей компании «ШЕРП» (Часть I)

 

О ДОБРЕ И ЗЛЕ: СТАНОВИТЬСЯ ЛУЧШЕ САМОМУ
 

В жизни я сделал немало ошибок. Есть поступки, за которые мне стыдно, есть люди, у которых хотел бы попросить прощения. Можно только становиться лучше самому, и тогда станет лучше мир вокруг тебя. Еще пришел к тому, что если человек хочет жить в гармоничном мире, то нужно не бороться со злом, а творить добро. С тьмой невозможно бороться, победить ее нельзя — достаточно просто зажечь свет, и не станет абсолютной тьмы. Нужно заниматься собой, развивать себя.

 

ЛЮБИМОЕ СТИХОТВОРЕНИЕ
 

Роман в стихах «Евгений Онегин». Иногда увлекаешься какими-то новомодными поэтами, но через какое-то время наступает так называемый «эффект дешевых вещей». С Пушкиным такого не произойдет. Это на всю жизнь.

 

Беседовали Жанна Крючкова, Вадим Добровольский

Читать интервью с Сергеем Самохваловым, сооснователем компании «ШЕРП»

Вступая в клуб друзей Huxleў, Вы поддерживаете философию, науку и искусство
Поделиться материалом

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Получайте свежие статьи
Понравилась статья?Подпишитесь на обновления и моментально узнавайте о выходе новых материалов!
Уже уходите?Не забудьте подписаться на обновления и моментально узнавайте о выходе новых материалов!

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: